Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Инвестиционные проекты РЖД

Инвестиционные проекты РЖД

РЖД хочет найти дополнительные деньги на закупку новых вагонов согласно ранее подписанному контракту. В то же время компания планирует сократить инвестиции для проекта строительства БАМа. Немалые средства потратят на модернизацию железной дороги на Сахалине. Запланированы масштабные изменения. Проверенные источники утверждают, что инвестиционная программа будет увеличена на 10% и превысит 747 млрд. рублей. РЖД будет привлекать собственные средства, а также деньги отечественных и международных инвесторов.

 

 

Основные планы

Изначально инвестиционная программа составляла 681 млрд. рублей, но в связи с кардинальными изменениями планов и приоритетов, было принято решение увеличить ее до 747 миллиардов. Из государственного бюджета (федерального бюджета и казны города Москвы) выделено 132 млрд. рублей. Государственная компания готова отказаться от 8 миллиардов федеральных средств. В таком случае РЖД потребуется найти еще почти 74 млрд. рублей. Покрыть все расходы компания самостоятельно не сможет, поскольку ее прибыль сократилась до 35 млрд. рублей в год. Привлечение инвесторов – единственное эффективное решение проблемы. Правительство полностью одобрило планы перевозчика по изменению инвестиционной программы.

Известно, что дополнительные деньги РЖД потребовались на закупку новых вагонов «Трансмашхолдинг». Также будут проводиться работы по ремонту и модернизации железной дороги на Сахалине. В Министерстве транспорта отказываются комментировать сложившуюся ситуацию.

Для чего нужны деньги?

В рамках модернизации железной дороги на Сахалине запланирована замена имеющегося полотна на полотно общероссийского стандарта (1520 мм). Кроме этого, в соответствии с проектом будет произведена замена подвижного состава, выполнены ремонтные работы на путевых комплексах, обновлена инфраструктура. Предполагается, что по замененному полотну будут курсировать новые вагоны. Закупать их будут через ФПК.

Изначально перепрошивку колеи в Сахалине проводили в местах с большим пассажиропотоком, но правительство поставило задачу завершить работы по замене полотна в ближайшее время. По предварительным оценкам, для завершения проекта потребуется более 5 млрд. рублей.

В документации РЖД указано, что более 32 млрд. рублей планируют потратить на прочие проекты, но при этом не уточняется, какие. Представители компании также отказываются комментировать этот момент, поэтому остается неясным, на что потратят деньги. Также непонятно, чем вызвана необходимость закупки новых вагонов. Напомним, что на форуме в Сочи ФПК подписала контакт с «Трансмашхолдингом» о приобретении новых вагонов общей стоимостью 284 млрд. рублей. Чтобы выполнить условия подписанного договора, перевозчику придется потратить более 50 млрд. рублей заемных средств. Сейчас в распоряжении компании более 18 тыс. единиц подвижного состава. В рамках контракта с «Трансмашхолдинг» будет закуплено еще 3,7 тыс. единиц до 2025 года.

На чем можно сэкономить?

Поскольку траты предстоят большие, перед перевозчиком появилась задача найти, на чем можно сэкономить деньги. В целом компании удалось решить этот вопрос. Известно, что более 28 млрд. рублей перевозчик сможет сэкономить за счет вычета. Согласно новым законам, государственная монополия имеет право оставлять деньги за вычет себе и тратить их на возникающие нужды.

Также запланировано сокращение инвестирования двух проектов: строительство Байкальско-Амурской магистрали и Транссиба, а также возведение подъездов к портам Азовского и Черного морей, Северно-Западного бассейна. Общая экономия может превысить 11 миллиардов. Оба проекта входят в программу развития и модернизации инфраструктуры, в частности железной дороги. По предварительным оценкам, на реализацию проектов потребуется 184 млрд. рублей.

Модернизация Транссиба и БАМа является многолетним проектом. После его реализации удастся оптимизировать потоки на Восточном полигоне и сделать перевозки эффективными, но вот инвестирование урезается, а поэтому и конечный срок выполнения работ отодвигается. В этом году больше денег потратят на обновление локомотивного состава.

Найти билет
Новости