Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Комфортные поездки для инвалидов

Комфортные поездки для инвалидов

Сервисы для людей с ограниченными возможностями на вокзалах будут улучшены. Это необходимо, чтобы все пассажиры, в том числе и с физическими отклонениями, могли с комфортом перемещаться железной дорогой. На территории крупных вокзалов уже начали действовать так называемые пункты помощи. В будущем количество таких пунктов будет увеличиваться.

Пункты помощи – первый шаг к комфорту и удобству

Стало известно, что количество вокзалов, на которых оборудованы пункты помощи, в этом году выросло до 70. Для сравнения, в прошлом году их было в два раза меньше. Специально оборудованный зал ожидания обустроен на Ленинградском вокзале в Москве. В ближайшее время планируют открыть специально обустроенные места на двух вокзалах Северной столицы – Московском и Витебском.

Пункты помощи маломобильным пассажирам представляют собой специально обустроенные помещения, в которых имеются душевые кабины, санузлы и другие необходимые удобства с учетом особенностей инвалидов. В таких залах ожидания инвалиды могут максимально комфортно разместиться. Кроме этого, они могут рассчитывать на помощь специалистов, которые помогут решить любой вопрос.

РЖД сообщает, что подобные пункты помощи пользуются большим спросом. Об этом свидетельствуют показатели статистики. В прошлом году в первом полугодии в Екатеринбурге совершили поездку железной дорогой более 700 людей с ограниченными возможностями. В этом году количество таких пассажиров выросло в два раза. В других городах показатели не отстают. К примеру, в Пыть-Яхе поток пассажиров с особыми потребностями вырос на 396%, а в Перми – на 264%. Всего в этом году услугами железной дороги воспользовались более 4,4 тысяч инвалидов. Это в два раза больше, нежели за аналогичный промежуток времени в прошлом году.

Квалифицированные специалисты обеспечивают удобства

Заместитель Свердловского отдела РЖД рассказал, что в пяти городах работают специальные службы, оказывающие услуги обслуживания инвалидов. Если на трех вокзалах они приезжают по вызову, но в Екатеринбурге и Тюмени службы находятся постоянно на подхвате. Услуги их довольно востребованные. С ними заключен договор на длительный период с возможностью продления.

Помощь инвалидам оказывают специально обученные люди. Ранее этим занимались сотрудники вокзалов, но такая практика не позволяла обеспечить должный уровень обслуживания. Чтобы получить помощь, человек с ограниченными возможностями должен позвонить на вокзал и сообщить, когда и где ему понадобиться помощь. Но даже при отсутствии звонка может рассчитывать на помощь в решении любых вопросов – от перемещения по вокзалу до посадки на поезд.

Поскольку спрос на подобные услуги постоянно растет, руководством «Российских железных дорог» принято решение о расширении количества таких пунктов. Планируется, что до конца 2017 года они начнут работать на всех внеклассовых и вокзалах первого класса, а через них проходит более двух трети всех пассажиров.

Инвалиды оценили качество поездок железной дорогой

В Екатеринбурге и Нижнем Тагиле не прекращаются вестись мероприятия по адаптации вокзалов для людей с особыми потребностями. Чиновники одобрили их проведение. Инвалиды на колясках протестировали проведенные изменения, в том числе подъемники и систему навигации. Они проехались на скоростном поезде «Ласточка», чтобы оценить уровень комфортности.

Люди с ограниченными возможностями поблагодарили сотрудников железной дороги за проделанную работу, качественное обслуживание и введенные изменения.

Найти билет
Новости