Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Мифы о поездах

Мифы о поездах

Среди путешественников встречаются разные стереотипы, связанные с поездками железнодорожным транспортом. Развенчаем 10-ку самых популярных мифов.

При опоздании на поезд билет вернуть невозможно, компенсация для пассажира не предусмотрена

Утверждение неверное. Если поезд уже отбыл, вы можете вернуть билет и истребовать назад часть денег. В цену билета входит пользование объектами железнодорожной инфраструктуры и сам тариф за плацкарту. Возврат стоимости плацкарты на случай опоздания не предусмотрен. Вторую часть тарифа за вычетом сервисного сбора за возврат (192,1 руб.) вернуть реально.

Для оформления возврата необходимо прийти в кассу не позже 12 часов со времени отбытия поезда со станции отправления. Если с этого момента прошло не больше 3 часов, для компенсации нужен паспорт и ранее оформленный проездной документ. Если поезд ушел больше 4 часов назад, нужно оформить дополнительно заявление.

При наличии уважительной причины истребование цены билета можно осуществить и при превышении 12 часов со времени ухода состава. В этом случае к требованию нужно прикрепить подтверждающий документ, к примеру, справку о госпитализации и пребывании в стационаре.

В поездах нет Wi-Fi

Это миф только частичный. Так, на маршруте следования поезда от Москвы до Санкт-Петербурга есть несколько участков, где не работает интернет. При проезде в «Сапсане» можно пользоваться интернетом за счет включения этой услуги в стоимость перевозок. Скорость интернета зависит от количества подключенных клиентов. Беспроводной интернет можно встретить в двухуровневых вагонах, которые курсируют между Москвой и Адлером, а также столицей и Казанью. Возможность соединения зависит от рельефа местности. Перед поездкой у своего мобильного провайдера можно узнать информацию о качестве покрытия, а также подключить выгодную интернет-опцию.

Горячей водой из титана можно пользоваться только после совершения покупки у проводника

Неверно. Воспользоваться кипятком может каждый человек. Титаны можно встретить только в старых вагонах, в обновленном салоне чаще встречаются чайники. На подогрев воды в бойлере нужно время – примерно 1 час с момента выдвижения состава. Вопреки расхожему мнению из титана не бежит обычная вода, здесь есть либо кипяток, либо остывшая кипяченая вода.

Обратите внимание, что из крана в санузле течет техническая вода, она непригодна для употребления в пищу.

Если вы были вынуждены совершить остановку и сойти с поезда, для продолжения путешествия нужно покупать новый билет

Неправда. Тратить деньги на покупку нового посадочного талона не нужно. Стоит обратиться с паспортом и билетом к начальнику вокзала, который сделает отметку о том, что пассажир сделал остановку. Придется заплатить за плацкарту, а это до 50% от стоимости обычного билета. Выбрать место и определенный класс обслуживания не удастся. Зато есть плюс – остановка во время путешествия может составлять до 10 суток. Остается только успеть сделать отметку о вынужденной высадке в течение 3 часов с момента прибытия к станции.

Помыться в поездке нельзя

Это миф только частично. Так, в фирменных составах в большинстве случаев есть душ. Пассажиры эконом-класса при наличии душа в вагоне могут воспользоваться этой услугой за деньги. Единственное, не выдаются тапочки и полотенце.

В поездах для оплаты берут только наличку

Не совсем правда. На современных поездах можно расплатиться за услуги и товары банковской картой. Иногда с терминалами оплаты возникают проблемы из-за отсутствия связи во время пути. Поэтому для путешественников можно порекомендовать иметь при себе не только пластик, но хотя бы немного наличных денег.

Розеток в салоне нет, она имеется только в купе проводника

Неверное утверждение. На самом деле в купейных салонах есть несколько розеток – рядом с третьим и седьмым купе, дополнительные розетки установлены не только в коридоре, но и внутри купе. В общих салонах розетки находятся в начале, в средней части и в конце вагона. Что касается поездов с двухэтажными вагонами, то в них розетки находятся в туалете, в каждом отсеке и по две штуки в коридоре на каждом этаже вагона. Избежать неприятностей с подзарядкой гаджетов поможет внешний аккумулятор.

Со второй полки пассажиры падают, билет нужно брать только на нижнюю полку

Это предубеждение. На вторых полках предусмотрены специальные поручни, которые нужны для того, чтобы взобраться наверх и поставить ограничитель сбоку. Впрочем, если вам достался старый вагон без поручня, вы можете одолжить у проводника ремень и пристегнуться.

Электронный билет нужно печатать

Неверно. Для посадки в поезд проводнику можно продемонстрировать виртуальный талон на экране смартфона вместе с паспортом. Возможность посадки по электронному билету предусмотрена тогда, когда пассажир прошел электронную регистрацию. Для посадки в международные поезда бланки электронного проездного все же лучше распечатать заранее. Чтобы избежать проблем с посадкой в поезд, еще при приобретении проездного на портале РЖД убедитесь в том, что для поезда предусмотрена электронная система регистрации. Такие поезда имеют специальную маркировку на сайте.

Нормальной еды в вагонах нет

Это отчасти неверное утверждение, так как уже сегодня многим путешественникам доступна возможность получения сухого пайка. К примеру, пассажирам могут быть предложены йогурты и печенье. Конкретный перечень предметов в сухом пайке зависит от выбранной категории обслуживания и продолжительности вашей поездки. В фирменных составах, в первом и элит-классе скоростного поезда «Сапсан» питание уже включено в затраты перевозчика. О том, что входит в цену услуг, можно заранее узнать у перевозчика. Горячее питание, как правило, представлено мясными блюдами из мяса рыбы и птицы, отварным картофелем. На завтрак, к примеру, могут подать сырники.

Если в составе поезда есть вагон-ресторан, то отужинать можно в нем. К примеру, на поезде между Москвой и Владивостоком за 590 руб. можно заказать куриное филе с овощной заправкой. Заказать грибной суп можно за 300 руб. В «Сапсане» за 500 руб. можно купить тарелку со свиной поджаркой и картофелем или солянку за 280 руб. При оформлении проезда с типом обслуживания 2Е за 45 дней до выезда можно сэкономить на питании за счет его включения в стоимость трансфера. Каждому пассажиру можно заказать из меню блюда и напитки с общей стоимостью не больше 2 тыс. руб.

Никто не может запретить вам взять любые продукты и напитки с собой. К примеру, в дорогу можно захватить йогурты, бутерброды домашнего приготовления, легкий салат, мюсли и сухарики.

Найти билет
Новости