Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Новый ГОСТ в поездах

Новый ГОСТ в поездах

Недавно приняли документ, в котором прописаны стандарты оказания услуг в скоростных поездах. Рассмотренный чиновниками ГОСТ начнет действовать весной 2020 года. Уже стало известно, что в документе будет прописано более десятка критериев, по которым будут оценивать качество сервиса. Согласно новым стандартам, наличие кондиционеров, Wi-Fi и вендинговых автоматов в вагонах является обязательным, а не рекомендованным. Теперь проводники будут обязаны предоставлять услуги в строго ограниченное время. В документе прописаны конкретные цифры.

Железнодорожники постоянно стремятся повышать сервис обслуживания, чтобы достойно конкурировать с автомобильным транспортом и авиацией. Чтобы не потерять пассажиров, сейчас важно создавать новые скоростные маршруты и предоставлять высокий сервис.

Действие нового документа будет распространено на все скоростные поезда. К таким составам относятся поезда, которые движутся со скоростью свыше 70 км/ч на расстояния более 200 км. Стало известно, что основной целью принятия стандартов была необходимость прописать в одном документе минимальные требования к предоставляемым в поездах услугам. Не исключено, что в будущем право перевозить пассажиров дневными экспрессами получат и частные компании. По этой причине важно, чтобы существовали единые стандарты.

Основные изменения

Уже точно известно, что в зависимости от обслуживания будут вагоны трех классов. Для каждого класса детально прописаны требования к сервису. К примеру, в вагонах бизнес-класса кресла должны иметь регулируемую спинку и чехол, который должны менять на чистый перед каждым рейсом. Обязательно должны быть розетки, столики. Всем пассажирам будут предлагать плед, печатную продукцию, гигиенический набор.

Согласно новому ГОСТу, во всех вагонах должны быть кондиционеры и доступ к беспроводной сети. На окнах обязательно должна быть защита от солнца. Это могут быть специальные экраны или тонировка. В вагонах эконом-класса должны быть установлены вендинговые автоматы.

В ФПК отметили, что большая часть поездов оснащены кондиционерами, а «Сапсаны» с завода имеют климатическую систему и Wi-Fi. Сейчас уточнить наличие кондиционера можно у кассира при покупке билетов. Если оформляете проездные документы через интернет, на наличие климатической системе в вагоне указывает пиктограмма-снежинка.

Новый государственный стандарт строго регламентирует и время предоставления услуг. К примеру, проводник обязан принять заказ в течение 10 минут. Если пассажир бизнес-класса заказывает еду из ресторана, доставка не должна занимать более 20 минут. Если речь идет об оказании медицинской помощи, услуга должна предоставляться немедленно. ГОСТ предусматривает дублирование всех сообщений на английском языке.

В документе прописаны минимальные требования к сервису, но сами перевозчики будут стремиться повышать обслуживание из-за конкурентной ситуации на рынке. Кстати, некоторые предложения были рассмотрены, но отклонены. К примеру, устанавливать видеомониторы в поездах необязательно. Чиновники сошлись на мнении, что услуга будет не востребована, поскольку люди сейчас путешествуют с гаджетами.

Найти билет
Новости