Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Опоздания на железной дороге

Опоздания на железной дороге

Если происходит задержка самолета, все знают, что могут получить компенсации. Таким же правом обладают и пассажиры железной дороги. Правда, не все знают, что делать, если поезд опаздывает и как вернуть свои деньги. Рассчитывать вернуть финансовые средства вы можете, если сами опоздали на посадку, но обо всем по порядку.

Задержка поезда

На железной дороге не бывает нелетной погоды, как при авиаперелетах, но задержки поездов не редкость. График может быть нарушен из-за ремонтных работ или других факторов, но от подобных неудобств страдают пассажиры.

Если ваш состав задерживается, согласно действующему законодательству, вы можете рассчитывать на компенсацию. В обычных поездах размер компенсации рассчитывается по схеме 3% от общей стоимости проездного документа.

На фирменных высокоскоростных поездах, например, «Сапсан» или «Аллерго», используется иная схема компенсации:

  1. Если поезд задержался на 30-60 минут, сможете вернуть четверть от стоимости билета.
  2. Если задержка составляет 60-120 минут, пассажир может рассчитывать на возвращение половины стоимости проездного документа.
  3. При задержке более 2 часов перевозчик возвращает стоимость в полном объеме.

Как получить компенсацию?

Рассчитывать на получение денег можно только в случае, если имеется документальное подтверждение случившегося. Чтобы иметь на руках доказательства, при прибытии поезда следует обратиться к дежурному станции и попросить написать справку, в которой будет указано реальное время прибытия. Согласно закону, отказать в выдаче вам не имеют права.

В течение 45 дней следует написать претензию, приложить к ней документальное подтверждение и обратиться в РЖД. В течение месяца перевозчик должен письменно ответить. Размер выплаты может увеличиться, если докажете, что вами понесены материальные убытки, например, опоздали на пересадку другого поезда. Вам могут оплатить гостиницу и другие убытки.

Отказать в компенсации могут, если причина задержки состава не связана с железной дорогой. Это могут быть погодные условия, природные катаклизмы, теракты, забастовки или чрезвычайные ситуации.

Не успел или передумал ехать

Случаются в жизни ситуации, когда пассажир по каким-либо причинам передумал ехать. Да и от опоздания на посадку никто не застрахован. И хотя в таком случае на поезд вы не попадаете по своей вине, также можете вернуть часть денег.

Если вернете билет за 15 часов до отправления состава, сможете получить полную его стоимость. Из суммы будут вычтены только сервисные сборы. Если совершить возврат в промежутке от 4 до 15 часов до отправления, сможете вернуть всю цену проездного документа и половину плацкарты. При возврате билета за 4 часа до отправления вы потеряете стоимость плацкарты, но сможете вернуть почти две трети от общей суммы.

Если вы опоздали на поезд, не спешите расстраивать. Вы можете получить новый билет в течение 3 часов за небольшую доплату (около четверти от общей стоимости) или вернуть стоимость проездного документа за исключением плацкарты (25%).

Если опоздание спровоцировано обстоятельствами, которые от вас не зависят, болезнь, авария, тогда билет могут продлить на три дня, правда, потребуется подтвердить это документально, предоставить справку из больницы или ГИБДД.

Если вы вышли на станции и поезд отправился без вас, сразу обратитесь к дежурному, чтобы он связался с начальником поезда. На ближайшей станции, где состав стоит более 10 минут, оставят ваши вещи. Вас доставят на эту станцию, а после на станцию назначения. Времени в пути проведете больше, но зато не придется дополнительно платить.

Найти билет
Новости