Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Почему поезд сдает назад перед движением?

Почему поезд сдает назад перед движением?

Железная дорога начала свое существование почти 200 лет назад. И хотя сейчас активно развиваются разные транспортные отрасли, поезда пользуются большой популярностью среди пассажиров. Удобный, а часто еще и выгодный по стоимости способ передвижения между регионами и на пригородных маршрутах подходит и для молодежи, и для пожилых людей, для мам с детьми и спортсменов.

За столетия существования подвижной состав неоднократно менялся. Не перестает развиваться он и сейчас. Хотя некоторые особенности остаются неизменными на протяжении десятилетий. Среди таковых стоит отметить то, что поезд сдает немного назад перед тем, как начать движение вперед. Поступок машиниста кажется нелогичным, но это только на первый взгляд.

Немного истории

История железнодорожного транспорта начинается в 20-х годах XIX столетии. Изначально за движение составов отвечали паровые двигатели. Топливом был каменный уголь, который кочегары подкидывали в топки на протяжении пути движения. Первая железная дорога стала функционировать в 1825 году. Правда, перевозили по ней не тяжелые грузы. Произошло это историческое событие в Великобритании.

Более полноценной дорогой и пригодной для перевозки тяжелых грузов стали пути между Манчестером и Ливерпулем. По рельсам курсировал небольшой состав из кабины машиниста и двух вагончиков, в которых размещались пассажиры.

Постепенно железнодорожный транспорт развивался. Инженеры работали над повышением возможностей поездов. Для этого они создавали более мощные двигатели, тщательно продумывали все конструктивные особенности. Еще тогда, на заре зарождения железной дороги было замечено, что пути нельзя прокладывать через высокие горы и поезд должен сдавать назад перед движением вперед. С первой особенностью все ясно. Чтобы поднять многотонную массу на гору, необходимо двигатель невероятной мощности. Проще построить объездные пути. Со вторым пунктом сложнее, но достаточно знать законы физики, чтобы дать им логичное объяснение.

Зачем движение назад?

Ради справедливости стоит отметить, что многие современные локомотивы оснащены мощными двигателями, поэтому они могут сразу начать движение вперед. Старые локомотивы похвастаться такой возможностью не могут. Причина довольно проста и банальна, но, чтобы найти ответы на интересующие вопросы, необходимо подробнее рассмотреть начало движения с физической точки зрения.

Чтобы тронуться, локомотиву необходимо сдвинуть с места огромное количество вагонов, общая масса которых довольно внушительна. Из-за сил трения, возникающей между колесами и рельсами, сделать это трудно. Точнее возможно только при наличии мощного двигателя.

Если машинист делает движение назад (толкнуть вагоны проще, чем потянуть за собой), натянутое сцепление между вагонами ослабевает. При последующем движении вперед локомотив приводит вагоны в движение по очереди, а не все сразу. В связи с этим и тяговое усилие требуется значительно меньшее. Простой прием помогает набрать двигателю обороты и развить необходимую скорость для движения. И хотя в некоторых поступках иногда не видна логика, достаточно присмотреться поближе, чтобы понять, что все логично.

Найти билет
Новости