Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Подвесной монорельс Вупперталя

Подвесной монорельс Вупперталя

Увидеть, как поезд едет над головой (в прямом смысле этого слова), может не каждый, а вот в небольшом городке Вупперталь в Германии подобное явление видел каждый житель. Мало того, это чудо, которое называется монорельсовая подвесная железная дорога, успешно используется жителями города в качестве популярного городского транспорта.

Конструктивные особенности

Свое название монорельс получил за то, что состав передвигается по одной ведущей рельсе. В зависимости от расположения вагонов этот вид транспорта бывает двух типов:

  • Опорный. Вагоны размещаются на рельсе. В целом система схожа с обычной железной дорогой за исключением количества рельс.
  • Подвесной. В этом случае рельс располагается сверху, а вагоны крепятся к нему при помощи подвижных механизмов, которые и обеспечивают движение состава.

В Вуппертале применяется подвесная система. Снизу кажется, что поезд парит в небе. Протяженность необычной железной дороги в немецком городке превышает 13 км, при этом 10 км она протянута над рекой. Высота расположения рельса: 8 м над городским улицами, 12 м над рекой. Из окон вагонов открываются красивые пейзажи.

Эта небольшая железная дорога играет весомую роль в жизни Вупперталя, поскольку ежедневно перевозит 80 тыс. пассажиров. Всего в городе курсирует 27 вагонов длиной 24 м. Чтобы обеспечить хорошую маневренность транспорту, каждый вагон разделен на две части и соединен резиновыми вкладышами. Схожие вкладки используются в сдвоенных троллейбусах и городских автобусах.

Немного исторических фактов

Построена Вуппертальская ЖД была в 1901 году. За историю ее существования происходило немало интересных происшествий. Когда дорога была открыта, на ней проехал император Вильгельм II. Для горожан это знаменательное событие, поэтому они и сейчас хранят вагон, в котором ехал император. Его используют для организации туристических экскурсий или проведения торжественных встреч.

За существование монорельса более столетия всего один раз прекращалась его работа. Произошло это в конце Второй мировой войны. Причиной послужило разрушение полотна в результате бомбежки. В 1946 году работу железной дороги снова восстановили.

Интересный факт! История вуппертальского монорельса началась на 30 лет ранее, чем появился город. Дело в том, что ранее в этих местах было несколько небольших поселений, которые в 1930-х объединились в город. В это время монорельс уже успешно перевозил пассажиров.

Интересные события

История монорельса насыщена различными событиями. К примеру, в 1950 году произошел интересный случай. Цирк «Альтхофф» решил провести необычную рекламную кампанию и прокатить небольшого слоненка на монорельсе. Животное сильно испугалось, а поэтому проломило вагон и выпало наружу. Так как в этот момент поезд проезжал над рекой, слоненок не получил серьезных травм. Вода смягчила падение. Чтобы не забывать об этом событии, на стене дома, расположенного неподалеку от места происшествия, жители нарисовали падающего слона. Ныне место стало достопримечательностью.

В 1997 году произошло еще одно событие, связанное с необычной железной дорогой. Речь идет о сходе вагонов с рельс из-за ошибки мастера по ремонту, который забыл на путях инструмент. В результате 5 человек погибли и еще полсотни получили травмы разной степени.

Подвесные монорельсы в других городах

В качестве развлекательных аттракционов нередко используют монорельсы. Для общественного транспорта они применяются редко. По всему миру наберется не более двух десятков городов. Например, в двух городках Германии (Дрездене и Дортмунде), в Москве и т.д.  Используют подвесную железную дорогу для общественного транспорта в США и Австралии.

Монорельсы распространены в Азии. Главное преимущество такого транспорта в том, что он не занимает место на городских улицах. К тому же риск аварий сведен к минимуму, а маневренность неплохая. При необходимости можно максимально сократить путь. Рекордсменом по применению подвесного монорельса является Япония. В нескольких крупных населенных пунктах этот транспорт не уступает привычному метро.

Найти билет
Новости