Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Поезда-самолеты: как далеко мечты от реальности?

Поезда-самолеты: как далеко мечты от реальности?

Научный мир летом 2018 года потрясло сенсационное изобретение французских изобретателей из бюро Akka Technologies. Инженеры из Франции представили широкой публике макет воздушного транспортного средства, после приземления трансформирующийся в подобие железнодорожного вагона. Судя по макету, в летательный аппарат может поместиться до 150 человек, не считая различных грузов.

Цель разработчиков заключалась в следующем: создать самолет, который после приземления в воздушной гавани мог без высадки пассажиров и разгрузки багажа проследовать до ближайшего населенного пункта. Представляете, насколько это будет комфортным для путешественников? Но пока не нашлось ни одной инициативной группы, взявшейся за реализацию данного проекта.

 

А стоит ли овчинка выделки?

По имеющимся данным, ни одно государство и ни одна транспортная компания не заявили о желании приобрести проект французов. По оценкам экспертов, этого и не произойдет в обозримом будущем. Реализация проекта стоит недешево, а выгоду подсчитать сложно. Незначительный интерес проявили представители корпорации Boeing и нескольких азиатских фирм. Но окончательное решение пока озвучено не было.

Естественно, Boeing не обязан принимать положительного решения и самостоятельно реализовывать проект. Да и дорого это будет. Даже такой гигант авиапромышленности не потянет в одиночку таких финансовых вложений. К тому же, нет никаких гарантий рентабельности задумки.

В России идея французских изобретателей вряд ли приживется. На сегодняшний день проблема перевозки пассажиров из города в аэропорт и обратно успешно решена внедрением аэроэкспрессов.

Во многих развитых странах тоже есть подобные поезда, которые без задержек и строго по расписанию следуют от железнодорожного до воздушного вокзала. Составит ли самолет-поезд достойную конкуренцию? Вряд ли.

Эксперты авиапромышленности и аналитики тоже смотрят на проект самолета-поезда скептически. Ведь после ее реализации необходимость в аэропортах, какими мы привыкли их видеть, пропадет.

Еще один интересный проект

В далеком 1909 году был предложен не менее интересный и прогрессивный для своего времени проект вакуумного поезда. Разработчики предложили дать ход поезду с помощью магнитной левитации, которая создавалась бы в вакуумных трубах при разрежении воздуха.

Вакуумный поезд благодаря отсутствию трения мог бы развивать скорость до нескольких тысяч километров в час. Но проект так и не был реализован по нескольким причинам: слишком высокая себестоимость, высокая опасность для жизни и здоровья пассажиров, невозможность создать идеальные условия для стабильных характеристик магнитного поля.

По неофициальной информации, в КНР ведутся секретные работы по испытанию подобного поезда в подземном тоннеле. Затраты на испытательные и инженерные работы составляют от 3 миллионов долларов за 1 километр. Но поезд сможет разгоняться до одной тысячи километров в час.

Интересные проекты XX века

Вопросами оптимизации железнодорожных перевозок инженеры со всего мира занимались все прошлое столетие. Еще в 30-е годы был обнародован интересный проект турбовинтового рельсового Цепеллина. Уже в 60-е годы американцы изобрели самоходный реактивный вагон. Десятилетие спустя советские ученые представили миру сверхмощный турболокомотив.

Но ни один из вышеназванных проектов так и не был реализован. Скорее всего, разработки французского бюро встанут в один ряд с этими прогрессивными, но невостребованными затеями.

Найти билет
Новости