Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Разновидности вагонов

Разновидности вагонов

Стоимость проездного документа у разных типов вагонов значительно отличается друг от друга. Место в купе традиционно стоит дороже плацкарта, а общий вагон гораздо дешевле, чем СВ. Ценовая политика зависит не только от качества оказываемых услуг по время поездки, но и от удобства посадочных мест.

Вагон с сидячими местами

Тем, кто отправляется в поездку в таком вагоне, предлагаются комфортные мягкие сидения с высокими спинками и подлокотниками. Антураж таких вагонов отдалённо напоминает отсек эконом-класса в самолёте или салон автобуса междугороднего следования. Разница лишь в том, что в поезде можно сесть удобно и вытянуть ноги вперёд.

Проездные документы в подобные вагоны быстро раскупаются, если у поезда дневное отправление, а также, если маршрут предполагает нахождение в пути не более нескольких часов. Поэтому в сидячие вагоны проездной документ надо покупать заранее.

Примечательно, что в каждом поезде своя комплектация, и даже вагоны, относящиеся к сидячему типу, отличаются по числу и расположению полок.

Общий вагон

Этот тип вагонов похож по комплектации с плацкартным. Пассажиры располагаются сидя на нижних полках по три человека на каждой, в том числе и на боковушках.

Сидеть, а особенно долгое время, на таких местах неудобно – нет спинок, чтобы облокотиться, подголовников и подлокотников. Людям, ценящим личное пространство, будет некомфортно из-за слишком тесного сидения с соседом.

Номер места в проездном билете не поставляется, поэтому придётся ехать там, где будет свободно. Как известно, лучшие места заканчиваются быстро.

Путешествие в общем вагоне нельзя назвать очень комфортным, но возможность сэкономить средства повышает интерес путешественников на проезд в вагоне такого типа.

Вагон плацкартного типа

Именно этот тип предпочитают большинство путешественников, всё дело в относительно комфортных условиях и привлекательной цене на проезд. В них могут ехать 54 пассажира, разместившись по шесть человек в каждом отсеке. Всего в таких вагонах 9 отсеков на подобии купе только без закрывающейся двери и с боковыми местами. Внизу расположены нечётные номера полок, наверху – чётные.

Боковые места отличаются от тех, что сгруппированы по четвёркам, меньшей длиной. Их нумерация начинается с 37 места. Как правило, пассажиры избегают покупки боковых мест под номерами 33-38, так они ближе всего расположены к туалету, а постоянный стук дверьми, ведущими в тамбур, помешает спать и будет надоедать.

В некоторых устаревших железнодорожных составах отсеки с номерами полок 9-12 и 21-24 имеют не открывающиеся оконные блоки. В составах современной сборки таких проблем нет.

Пассажирам, путешествующим в плацкартном вагоне, не приходится сталкиваться с проблемой нехватки пространства для сумок и чемоданов. Для багажа отведено место под нижней полкой или на специальную полку наверху.

Также в распоряжении пассажиров два санузла в обоих концах коридора, водонагреватель с питьевой водой. В каждом отсеке есть столики – один между двумя нижними полками в отсеке с четырьмя местами, второй получается при раскладывании нижней боковой полки.

Современные составы оснащены кондиционерами, биотуалетами, дополнительными розетками. В старых вагонах этого нет, поэтому путешествие может показаться не таким комфортным.

Купейный вагон

Особенность купейных вагонов – закрывающиеся на замок секции, где предусмотрено 4 места – нечётные внизу, чётные наверху. Всего в вагоне 8 или 9 таких секций, получается, что ехать одновременно могут 32 или 36 человек.

В каждом купе висит зеркало среднего размера, есть столик для принятия пищи, крючки для сумок и верхней одежды, лампы. Третьей полки наверху, как в плацкарте, здесь нет. Но есть специальная ниша под потолком для хранения габаритного багажа. Это даёт преимущество пассажирам с верхней полки – они могут сесть, что невозможно в плацкарте.

В плане обустройства вагона купейный не уступает плацкартному – те же два санузла с умывальником, титан с горячей водой. Из-за того, что секции закрываются, за личные вещи можно не беспокоиться – они находятся в безопасности. К тому же меньшее число людей как следствие приводит к меньшим очередям в туалет.

Поэтому этот тип вагона предпочитают те, кто ценит собственный комфорт. К тому же, места на верхних полках зачастую продаются со скидками – их цена соответствует стоимости проезда в плацкарте.

Если Вы являетесь первым, кто приобретает место в секции, Вам предоставят право определить вид купе. Оно может быть женским, мужским или смешанным.

Мягкий вагон

В таких вагонах практически всегда различная комплектация секций. Их может быть от четырёх до шести на вагон. В каждой секции не больше двух спальных мест, может быть и вовсе одно. В купе с двумя местами нижняя полка трансформируется из дивана в широкую кровать. Площадь купе в таких вагонах чуть больше, чем в купейном и СВ.

В купе есть все удобства – санузел с душем, телевизор, кондиционер, кресло, умывальник. Пассажирам подают завтрак, гигиенические принадлежности, прессу.

Всё это стоит немалых денег, зачастую даже больших, чем билет на самолёт.

Вагон люкс (СВ)

Тип вагонов СВ предлагает ещё более комфортные условия проезда, чем в купе. Здесь в секциях всего по два места, они могут быть как оба нижними, так и располагаться одно над другим. У каждой полки есть удобная мягкая спинка, позволяющая путешественникам сидеть с комфортом. В вагоне обычно 8-10 секций, чаще – 9.

Св отличается от купе не только количеством полок в секции, но и уровнем обслуживания. Здесь пассажирам предложат питание, прессу, напитки. Обычно в отсеках СВ есть телевизор, кондиционер, кнопка для приглашения проводника.

В таких вагонах предпочитают ездить влюблённые пары и семьи, ведь можно сразу выкупить всё купе и ехать без посторонних людей. Единственное, что может смутить – высокая стоимость билета.

Вагон в международном поезде

В поездах международного сообщения комплектация вагонов может значительно отличаться друг от друга, но они очень напоминают обычное купе. Как правило, это новые составы, оснащённые электронным информационным табло в коридоре, общим душем, кондиционером, дополнительными розетками и лампами у каждого места. В секциях могут располагаться по 4 пассажира.

Нередко в составах, следующих по заграничным маршрутам, предоставляется возможность проезда в купе, рассчитанном на 3 места. Всего в вагоне может быть до 10 таких секций.

Все полки находятся у одной стены друг над другом. Можно выкупить всё купе целиком даже двум пассажирам, тогда средняя полка остаётся в поднятом положении, чтобы удобно было сидеть на нижней.

Трёхместные купе сейчас большая редкость, но периодически они встречаются.

Найти билет
Новости