Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Скоростным поездам – скоростной сервис

Скоростным поездам – скоростной сервис

Как сообщают представители РЖД, в «Сапсанах» и «Ласточках» скорость обслуживания выйдет на новый уровень. Пассажиров будут обслуживать согласно ГОСТу.

В марте текущего года в силу вступил новый ГОСТ для обслуживания пассажиров в скоростных поездах, оборудованных исключительно сидячими местами. В документе предусмотрено 14 пунктов, чтобы оценивать уровень сервиса. К примеру, будут учитывать наличие систем кондиционирования и сети Wi-Fi. Кроме того, жесткому контролю будет подвергаться и время, отведенное на обслуживания пассажира. Оно будет варьироваться от 10 до 20 минут в зависимости от класса вагона. Такие серьезные меры РЖД принимает в целях снижения конкуренции с авиа- и автотранспортом.

 

Разъединят по классам

Дневными экспрессами считаются составы, которые состоят из вагонов с сидячими местами. Как правило, средняя скорость таких поездов превышает 70 км/ч, а дальность поездок составляет более 200 километров.

Разработчик ГОСТа Екатерина Копылова сообщила, что главная задача стандарта – обеспечить пассажиров минимальным набором услуг. Кроме того, Копылова заявила, что данные требования будут выдвинуты ко всем компаниям, в парке которых есть дневные экспрессы. Впоследствии подготовленным ГОСТом смогут пользоваться и другие ЖД компании, к примеру, пригородные перевозчики.

На данный момент правила обслуживания пассажиров урегулированы внутренними документами РЖД, ФПК, а также утвержденными Минтрансом правилами.

Согласно ГОСТу, в дневных экспрессах будет предусмотрено 3 класса обслуживания: базовый, эконом и бизнес. Бизнес-класс включает в себя допуслуги и особые требования. Например, можно будет регулировать степень наклона спинки кресел, уровень столика, а в салоне появится больше розеток. Кроме того, пассажирам будут предложены пресса, пледы и гигиенические наборы.

На окнах по новому стандарту появятся средства защиты от солнечных лучей – специальные экраны или тонировка. Кроме того, в РЖД сообщили, что на данный момент системы кондиционирования установлены в 77% дневных экспрессов. Также представители компании отметили, что все вагоны «Сапсана» оборудованы развлекательными мультимедиа-системами.

Узнать, есть ли в вагоне, куда куплен билет, кондиционер, пассажиры смогут по специальному знаку-снежинке на проездном документе.

Кроме прочего, ГОСТ устанавливает жесткие временные рамки на обслуживание пассажиров. На выполнение заказа в вагоне-ресторане пассажира базового класса отводится 20 минут, эконом-класса – 15 минут, бизнес-класса – не более 10 минут. Те же временные промежутки относятся и к любым просьбам пассажиров.

Представители РЖД отметили, что пассажиры дневных экспрессов чаще всего просят принести чай, кофе и какие-либо закуски. Бывает, требуется вызвать медиков, в этом случае персонал должен незамедлительно выполнить просьбу. Стоит отметить, что по новому стандарту все объявления в поезде будут дублироваться на английском языке.

Чтобы обеспечить должную безопасность пассажирам в дороге, в новом регламенте прописан пункт о введении профессиональной охраны в поездах. На данный момент безопасность обеспечивает полиция либо частные охранные предприятия.

Кстати сказать, некоторые ранее установленные требования из ГОСТа удалили. К примеру, обязательное наличие мониторов в салонах бизнес-класса. Как отметила Екатерина Копылова, большинство пассажиров едет со своими гаджетами, поэтому наличие ТВ-мониторов стало излишним.

Дневной экспресс

Дневные экспрессы пользуются популярностью у пассажиров. На данный момент по стране курсирует 58 экспрессов по 34 сообщениям. В основном они перевозят людей между крупными городами: Москвой, СПБ, Курском, Тверью и т.д.

Стоит отметить, что востребованность дневных экспрессов постоянно растет. В 2019 году по статистике ими воспользовалось на 19% пассажиров больше, чем в 2018 году. А это составляет около 15 млн. человек.

Найти билет
Новости