Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Стандарты колеи и безумные идеи

Стандарты колеи и безумные идеи

В поездах для пассажиров созданы довольно комфортные условия. Недостаток касается разве что нехватки пространства. Это обусловлено тем, что вагоны недостаточно широкие. Вы думаете, почему их нельзя сделать шире. Ведь в таком случае удалось бы создать комфортные условия для пассажиров и открыть новые возможности для перевозки грузов. Чтобы разобраться в вопросе, стоит учесть несколько весомых факторов, но обо всем по порядку.

Существующие стандарты

Вагоны поездов достаточно узкие, так как их размеры напрямую связаны с шириной колеи. Расположение рельсов регламентируется установленными стандартами, хотя они отличаются в разных странах. По этой причине составам часто приходится менять тележки вагонов при пересечении границы.

Существует несколько существующих стандартов. К примеру, в России, странах бывшего СССР и Финляндии ширина колеи составляет 1520/1524 мм. А вот в европейских государствах она меньше – 1435 мм.

В некоторых странах используется колея шириной до 1,2 м, но существует и более широкая колея. К примеру, в Ирландии, Бразилии и частично в Австралии показатель равен 1600 мм. Так называемая «индийская» колея составляет 1676 мм. Применяется она не только в Индии, но и в Португалии, Испании, Чили, на острове Шри-Ланка.

В истории человечества были колеи и большей ширины. В некоторых штатах Америки до гражданской войны эксплуатировалась колея шириной 1829 мм. Аналогично рельсы укладывались и в Царской России.

Самая широкая колея (2140 мм) использовалась в Англии в период с 1838 по 1892 год.

Грандиозные планы и проекты

Были в истории случаи, когда люди хотели построить действительно широкие колеи (до 6 м). Грандиозные проекты создавались в разных странах. Причины обычно были разные, хотя объединяло их желание сделать железную дорогу более функциональной и производительной.

Впервые уникальные проекты разрабатывались в Германии под руководством Гитлера. Он желал создать в Европе сеть железных дорог с шириной колеи 3 м. Рассматривались и более грандиозные проекты, где колея должна была быть 4 и 4,6 м. По новым полотнам поезда должны были курсировать со скоростью более 200 км/ч.

Чтобы воплотить планы в жизнь, велись разработки совершенно новых локомотивов. Ширина двухэтажных вагонов должна быть 6 м. Внутренний интерьер предусматривал роскошь, так как вагоны предназначались для путешествий знати и богатых людей. При этом пленных из оккупированных стран немцы перевозили в поездах, как скот.

Реальность жизни

Казалось, что проекты строительства имеют хорошую перспективу для развития. Почему тогда поезда до сих пор не ездят по широкой колее?

Дело в том, что увеличение расстояния между рельсами приводит к увеличению веса состава. По этой причине необходимо существенно укреплять основание под полотном. К тому же потребуется полностью заменить инфраструктуру, включая мосты, переезды, тоннели и др. Это требует больших затрат и невыгодно с экономической точки зрения.

Найти билет
Новости