Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Сверхскоростная капсула и ее первые тестирования

Сверхскоростная капсула и ее первые тестирования

Несколько недель назад компания Virgin Hyperloop впервые протестировала капсулу с 2-мя людьми в салоне. А несколькими днями позже зафиксировали рекордный скоростной показатель в Южной Корее – 1019 км/ч. На данный момент проект Илона Маска реализуется несколькими организациями. Основные из них – Hyperloop Transport Technologies и Virgin Hyperloop. Однако массовый выпуск Hyperloop как совершенно новой технологии для перемещения пассажиров имеет ряд препятствий.

 

 

 

Безопасность

Прежде всего, разработчикам технологии необходимо доказать, что передвижение в вакуумном тоннеле полностью безопасно для пассажиров. Первый этап проверки капсулы на безопасность произвели в Неваде с двумя пассажирами в салоне. Однако тестирование было слишком мягким. Во-первых, скорость движения ограничивалась 172 км/ч, а, во-вторых, протяженность пути составила всего лишь 400 метров. Так что говорить о технологическом открытии пока рано. Необходимо еще создать условия для обеспечения комфортного для пассажиров торможения и набора скорости.

Планируется, что скорости, достигающие 1000 км/ч, будут реализовываться на другом объекте Hyperloop, стоимость которого оценивается 500 млн. долларов. Как известно, это строящийся центр сертификации и тестирования в Вирджинии. Сообщается, что специалисты компании трудятся над созданием необходимого уровня безопасности и собираются получить сертификат не позднее 2030 года.

Согласно прогнозу компании Virgin Hyperloop и Илона Маска, скоростной максимум капсулы достигнет 1223 км/ч. Однако, не исключено, что пассажиры будут чувствовать недомогание в связи с перегрузками. В мировом научном сообществе даже есть теория, что поездка неподготовленного пассажира в подобной капсуле сможет в прямом смысле взорвать мозг человека. Американские ученые будут проводить исследования на эту тему.

Стоит отметить, что для смягчения последствий ускорения достаточно сделать набор скорости более плавным. А вот нюансы безопасности и самочувствия пассажиров в момент поворотов урегулировать труднее. Решений ситуации может быт несколько:

  • Снижение скорости перед каждым поворотом,
  • Удлинение поворота по кривой.

Однако каждое решение имеет свои нюансы, которые усложняют процесс.

Кроме того, есть и другие причины возможной катастрофы. Если в вакуумный тоннель проникнет воздух извне, произойдет выброс капсулы с запредельной скоростью. Для решения этой проблемы можно применять суперсплавы. Однако их стоимость слишком велика, чтобы прокладывать многокилометровые тоннели. Поэтому они могут использоваться только на максимально важных частях труб.

Экономический аспект

Тестовый заезд был совершен посредством двухместной капсулы XP-2, которая максимально приближена по всем характеристикам к итоговому варианту. Планируется, что капсула, запущенная в массовое производство, будет вмещать всего лишь 28 человек.

Аналитики считают, что при такой вместительности, у компании не получится назначить стоимость проезда на том уровне, что прогнозировал Илон Маск. Virgin Hyperloop уже вложила в реализацию проекта порядка 400 млн. долларов, которые придется окупать. А если учесть, сколько средств потребуется в дальнейшем, можно предположить, что путешествие по инновационным дорогам окажется по карману только определенным слоям населения.

По прогнозам Илона Маска, которые он делал 7 лет назад, создание тоннеля вроде Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско протяженностью в 650 км обойдется в 7 млрд. долларов.

Кроме того, у проекта Илона Маска достаточно конкурентов. Например, поезда на магнитной подушке в Азии уже сейчас могут достигать скорости в 600 км/ч и при этом перевозить на борту одновременно сотни человек.

Административные преграды

Успех новейшей разработки Hyperloop во многом связан со взаимодействием ведущих стран мира, готовых идти на подобные эксперименты. Однако в условиях нестабильной экономической ситуации шансы на сотрудничество снижаются. Кроме того, правительства многих стран могут посчитать, что вне зависимости от глобальных туристических перспектив, проект может попросту не стоить имеющихся рисков.

Но какие бы препятствия не возникали, Hyperloop – уже не высокоскоростная мечта, а экспериментальная реальность.

Найти билет
Новости