Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

ООО "Железнодорожные кассы"

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (800) 707-36-39
8 (499) 116 36 36
Круглосуточно 24/7

Технические станции

Технические станции

Многие считают, что путешествовать поездами безопаснее, чем самолётами. С этим можно поспорить, однако по земле передвигаться спокойнее, чем лететь на большой высоте. Неплохо бы получить информацию о работниках, обеспечивающих безопасность людей, которые путешествуют поездами. Они отвечают за исправность составов в техническом плане.

Работа осмотрщиков

Несколько работников железной дороги контролируют состояние поездов в техническом аспекте. К ним относят ремонтников, осматривающих состав, подъезжающий к ПТО. Это рабочие, облачённые в жилеты, выкрашенные в оранжевый цвет. Они размещаются на определённой дистанции от состава, визуально фиксируют неисправности, пока состав движется. Среднестатистический человек сделать этого не может, поскольку осмотрщиков обучают определённое время. Эти работники определяют детали, которые плохо закреплены, обнаруживают неисправности в колёсных парах, узлах букс, тормозной системе и т.д.

Осмотрщики фиксируют номера вагонов, у которых обнаружены те или иные неполадки. Затем эта информация передаётся другим специалистам, работающим в пункте по техобслуживанию (ПТО).

Чем занимаются в ПТО?

Когда поезд останавливается в ПТО, ремонтники перед выполнением работ получают сведения о зафиксированных неполадках при движении состава. Кроме того, им передают информацию операторы станций, фиксирующие показатели приборов, размещённых на рельсах. Локомотивная бригада также предоставляет определённые сведения.

Потом приступают к проведению безотцепного  и отцепного ремонта, включая работы по неполадкам, доложенным осмотрщиками. Пристальное внимание обращают на тормозную систему. При этом тормоза проверяют неоднократно: на станциях формирования составов, в ПТО, а затем в депо.

Далее предстоит работа «ремонтному дозору». С «головы» и «хвоста» состава параллельно проходят осмотрщики и другие специалисты. Осмотр состава ведётся по 12 пунктам, и проблемные точки отмечаются мелом. Это позволяет прочим специалистам узнавать участки, в которых необходимо провести ремонт. Как только проблема решена, стирается отметка, и составляется справка – в ней подтверждается подготовленность состава к движению.

В пунктах, находящихся на больших станциях, меняют не только локомотив, но и его бригаду. Проводится заправка, оснащение водой, и осуществляется приёмка и выдача багажа.

ПТО размещены на тех станциях, где стоянка продолжается от 10 минут, и местах проведения оборота поездов.

Главный по вагону

При движении состава его техническое состояние находится под контролем машиниста, начальника состава, а также проводников и электромехаников. Для каждого из них предусмотрен свой участок ответственности, но вместе они должны обеспечить безопасность людей. Перед движением состава проводится приёмка вагонов: проверяется электрооборудование, установка для тушения пожаров, аккумуляторы.

Часто можно заметить, что на остановках проводник осматривает пространство под вагонами. Такие действия осуществляют не из любопытства или поиска безбилетных пассажиров, а с целью контроля состояния оборудования. Зимой, когда стоянка состава свыше 10 минут, нужно скалывать лёд, находящий под вагоном – необходимо для исправной работы тормозной передачи рычажного типа.

Проведение осмотра и экипировка на тех. станции

После достижения поездом конечного пункта маршрута, он направляется к технической станции. На ней работниками высокой квалификации проводится ещё один осмотр состава. Осматривается ходовая часть и система тормозов. Осмотру подлежат холодильники, кондиционеры и элементы электрооборудования. Те вагоны, у которых плановый ремонт, или значительные неисправности, следуют в депо.

На данной станции осуществляют мойку и чистку вагонов, и их обработку дезинфицирующими средствами. Обеспечивают топливом и чистой водой. Кроме того, вагон экипируется и принадлежностями: комплектами постельного белья, оборудованием и т.п.

Таким образом, вымытые, отремонтированные, укомплектованные и готовые к путешествиям, вагоны, следуют на станцию – их там ожидают уже новые пассажиры.

Найти билет
Новости