Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

В 2027 году поездка из столицы в СПБ займет не более 2 часов по ВСМ

В 2027 году поездка из столицы в СПБ займет не более 2 часов по ВСМ

Вице-премьер России Марат Хуснулин сообщил о создании проекта скоростной ЖД магистрали между столицей и Санкт-Петербургом.

Кроме того, Хуснулин сообщил, что конечным пунктом в столице станет станция Крюково, которая на данном этапе является пересадочным пунктом г. Зеленоград. Стоит отметить, что от Зеленограда до ближайшего столичного вокзала (Ленинградского) еще не менее получаса езды на обычном электропоезде. Исходя из этого, можно предположить, что линия ВСМ должна заходить в центр Москвы, поскольку планируется создание нового диаметра сообщением Зеленоград – Раменское.

 

 

 

Кого вытеснит МЦД-3 в Крюково?

Остановка Крюково окружена очень плотной застройкой. В связи с этим, на 2021 год запланирована глобальная перестройка прилегающей к станции территории.

Зампрефекта по транспортным вопросам Дмитрий Морозов пояснил, что ожидается полная реконструкция. Кроме того, не исключен снос Крюковского рынка. При этом подтвержденного проекта пока нет. Но одно уже ясно – втиснуть новую ЖД трассу в сформировавшийся транспортный узел будет нелегко. А если еще учесть планы на постройку скоростной магистрали, то нюансов о расположении ЖД развязок станет только больше.

Чем придется пожертвовать для скоростной магистрали в СПБ?

Не лучше положение и в Северной Столице. Здесь пришлось пожертвовать домами на Лиговском проспекте неподалеку от Московского вокзала. Кроме того, на данном этапе на запланированных местах прохождения ВСМ располагается крупнейший европейский ТРЦ.

В Ленгипротранс рассматривают возможность размещения терминала для скоростных магистралей между Лиговским проспектом и перронным парком Московского вокзала. Депо планировалось разместить к югу от станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Однако на всех этих участках также имеются постройки.

О дальнейшем строительстве ВСМ тоже ничего не ясно. Транспортный узел в СПБ настолько запутан, что «развязать» пассажирские и грузовые сообщения будет крайне затруднительно. Вполне вероятно, что из-за строительства ВСМ будут отменено движение некоторых грузовых составов.

Множество планов на ВСМ

Несмотря на то, что планы на строительство скоростных магистралей обсуждаются с 2006 года, до сих пор неизвестна даже точная сумма, необходимая для реализации проекта. Весной прошлого года звучала цифра в 1,5 трлн. рублей, однако позже она увеличилась до 1,7 трлн. Кроме того, весьма сомнительно выглядит и инвестиционная структура, поскольку предполагается, что 75% средств будут внебюджетными. На данный момент в России нет инвесторов, согласных предоставить подобные суммы. Тем не менее, в РЖД надеются на предоставление 44 млрд. рублей из бюджета государства.

Найти билет
Новости